Немного благодарностей. Спасибо GlobalLogic за новую площадку CodeLabs на которой мы смогли поиграть вчера в bomberman codenjoy, а именно Даше, Тане, Владу. Спасибо Алексею из IT суппорта — он спас нашу игру и помог с WiFi и сеткой. Спасибо участникам за терпение и понимание. Спасибо Сергею Зеленину за моральную поддержку по skype. Спасибо ребятам, помогающим в организации, Виталику за С++ консультации, Кате за помощь в организации. Спасибо и новому конференц-room GlobalLogic.
Эта фотка сделана в 10 утра, когда еще никого в офисе не было. Вскоре в этом месте будет большой шумный улей программистов.
Немного о багах. Утром ничего не предвещало неполадок. Все было протещено еще вчера — «все работает». С этой мыслью мы начинали сегодняшний день. Но с первыми участниками мысль сменилась на «что-то не так». Трудности всегда бывают — у кого-то вайфай не подключается, у кого-то клиент не компилится у кого-то сервер не открывается — это единичные случаи, они решаются в порядке очереди. Но в этот день случился тотальный баг — ни у кого из участников не было возможности подключиться через вебсокеты к серверу. Позже и вовсе перестал открываться сайт http://codenjoy.com.
Я лично всегда беспокоюсь перед каждой встречей за то, что может случиться самое страшное и никто не сможет играть. И вот этот день настал. 40 человек и никто не может подключиться к серверу. Что делать? Стали грешить на локальную сеть и тот WiFi, что нам выдали для проведения мероприятия. Позвонили в IT суппорт. Ответил Алексей. И спасибо большое Алексею — через некоторое время сеть заработала, а причина неполадки была установлена. GlobaLogic отработал отлично! Причиной была вовсе не сетка, а фаервол хостинга на котором крутился наш сервер. Почему-то он посчитал нашу игру хакерской атакой и забанил наш внешний IP, под которым мы выглядывали в Сеть. Наверное это их нововведение такое — с ними раньше подобного не случалось. Так как на общение с суппортом хостинга не было времени — решили поднимать сервер локально и играть так. Пока ребята ходили на обед все было готово к игре. Да здравствует IT суппорт!
Игра пошла и мы вздохнули с облегчением. Но тут появилась другая бага. Спустя некоторое время после начала игры она злостно приводила к зависанию сервера. На локали перезапуск занимал до минуты и потому сервер приходилось перестартовывать вручную. Тем временем причина, то есть бага, дебажилась… На каждый перезапуск слышались вздохи участников. Но так было только в начале — чуть позже ребята приспособились (за что им отдельное спасибо) и играли в свое удовольствие. Бага пока еще не отловлена, но к следующей игре она будет обязательно обезврежена! Держись бага — мы идем к тебе!!
Еще один большой урок на будущее — обкатывать все клиенты для игры на тестовой аудитории. Были ребята, которые не могли играть из за каких-то неполадок с их клиентами (особенно C#). Помочь им к сожалению не мог и молча разводил руками. Ребята, спасибо вам за то, что осмелились изучать новый для вас JavaScript — этот опыт зачтется! А клиентов мы отладим. К слову сказать — победители писали как раз на JavaScript (node.js).
Идем дальше. После перехода на игру на локали все немного позабыли о тех ребятах, что играли онлайн. А там играло аж 6 человек. Я старался быть мостиком между двумя мирами. Спасибо вам ребята, что были с нами до самого конца.
Опыт прошлых встреч показывает — играть в одиночку интересно но не весело. Потому мы попросили ребят объединиться в пары. Весь день было шумно. Кто-то громко смеялся. Кто-то бурно обсуждал стратегию и даже спорил с напарником. Кто-то хватался за голову. Было весело. Парное программирование рулит!
В конце игры было решено выделить три призовых места — 1-е место в онлайн турнире (который проходил на сервере http://codenjoy.com) и 1-е и 2-е места (у нас в офисе GlobalLogic). Победителей поздравили combo-приставкой 8-bit + 16-bit с картриджами. Надеюсь ребятам понравилось.
Поздравляем победителей!
Слева команда daeq а справа — index. Фотка снизу — лидер онлайн игры jura.
Очки участников. Онлайн игра
Игра в офисе GlobalLogic
Интереса ради в самом конце игры мы обнулили счет и запустили игру в ускоренном режиме. Динамика +/- сохранилась….
Что дальше? Приблизительно через две недели мы планируем собраться еще раз в онлайн режиме на пару часиков, чтобы показать своих отлаженных ботов. Все эти две недели игра будет крутиться на сервере тут. Играй на здоровье. Мой скайп alexander.baglay — открыт для твоих вопросов.
Немного линков. Как настроить игру и правила игры читай тут.
Клиент для игры можешь скачать тут.
Сервер для игры на локали (при условии что у тебя стоит jdk1.7 и maven3) можно взять тут.
Реппозиторий с исходным кодом сервера и клиентов можно попробовать тут.
Наша группа на Facebook — тут ты сможешь проследить за новостями в мире codenjoy.
Ну и конечно же http://codenjoy.com — портал, где рано или поздно собирается вся информация по проекту.
Немного обратной связи. Очень большая просьба заполнить форму обратной связи. Это наше топливо — все твои фидбеки приятно-положительные или ценно-конструктивные мы используем как TODO и к следующей встрече часть их даже успеваем реализовать. Так же мы прекрасно понимаем, что та скорость с которой мы реализуем задачи в нашем туду мягко говоря не оперативная. Потому мы приглашаем к совместной разработке — для этого всего лишь отметь в форме свое желание и email адрес — мы свяжемся с тобой.
Продолжение обязательно следует!
Следи за новостями в нашей Facebook группе.